72AG-DED
Random Expert+

Расчёт боевой эффективности на сервере Random Expert +

Боевая эффективность - базовый принцип

Параметр «Боевая эффективность» рассчитывается по результатам всех ваших действий на сервере - как удачных, так и не очень удачных. Попросту говоря, для того чтобы эффективность была выше, нужно не только больше сбивать самолётов и уничтожать наземных целей, но и иметь низкие показатели потерь.

Боевая эффективность определяет вашу позицию в рейтинге и текущее звание. Параметр изменяется на протяжении одной кампании - как в плюс, так и в минус. Перерасчёт параметра происходит в конце каждой миссии.

Механизмы расчёта боевой эффективности

Уничтожая самолёты и наземные цели противника, вы получаете очки, из которых складывается итоговая цифра боевой эффективности. Далее мы подробно рассмотрим, как именно это происходит, но сначала заметим, что окончательный расчёт происходит только на аэродроме (кроме расчёта бонусных очков и случаев, связанных с завершением миссии на сервере).

Оглавление (кликабельно)

  1. Очки боевой эффективности за работу по наземным целям
  2. Очки боевой эффективности за работу по воздушным целям
  3. Бонусные очки боевой эффективности
  4. Потеря очков боевой эффективности
  5. Danger ratio
  6. Стрик по наземным целям
  7. Стрик по воздушным целям
  8. Плен

1. Очки боевой эффективности за работу по наземным целям

Любые объекты - постройки и техника в составе наземных целей имеют (каждый свою) фиксированную «стоимость» в очках, а также коэффициенты, на которые умножается эта стоимость. Коэффициенты зависят от характера самой цели, от того, насколько важна эта цель для победы в миссии.

На данный момент действуют следующие коэффициенты:

  • Аэродромы — 3;
  • Штабы и промзоны — 0,5;
  • Укрепрайоны — 1,1;
  • Артиллерия — 0,9;
  • Автомобили — 1;
  • Танки — 1;
  • Ж/д составы —1;
  • Десант — 2 (временно не работает);
  • Прочие (вражеские объекты, не входящие в состав активных целей) — 0,5;

Для примера возьмём один из самых мелких статичных объектов — одиночный ДОТ. Его базовая стоимость — одно очко, однако, уничтоженный на аэродроме, он принесёт вам уже три очка, в составе укрепрайона — 1,1 очка и т. д.

2. Очки боевой эффективности за работу по воздушным целям

Личная воздушная победа

В одиночку атаковать и сбить вражеский самолет. Учитывается отдельно от групповых побед. Все очки за сбитую воздушную цель вы получите единолично, но только если вернетесь на активный дружественный аэродром.

Групповая воздушная победа

Если вражеский самолёт был сбит при участии нескольких человек, то все участники боя, нанёсшие урон сбитому, получат соответствующую запись в статистике.

Как будут распределены очки между победителями?

Все самолеты поделены на три группы – «истребители», «штурмовики» и «бомбардировщики». Каждая группа имеет «цену» в очках:

  • Истребители – 100 очков;
  • Штурмовики – 150 очков;
  • Бомбардировщики – 200 очков;

Эти очки распределяются между сбившими пропорционально.

Например, три истребителя сбили штурмовик, при этом первый истребитель нанес 10% повреждений от суммарно нанесенного противнику урона, второй - 30%, а третий - 60%

  • Первый истребитель получит – 150*0,1 = 15 очков;
  • Второй истребитель получит – 150*0,3 = 45 очков;
  • Третий истребитель получит – 150*0,6 = 90 очков;

Кроме непосредственного урона самолету, при расчете боевой эффективности учитываются ранения пилота. Пилот считается как отдельная сущность, а его «ценность» - есть стоимость самолета, умноженная на 1.3

  • Пилот истребителя – 130 очков;
  • Пилот штурмовика – 195 очков;
  • Пилот бомбардировщика – 260 очков;

Так, если пилота штурмовика ранили на 30%, тот, кто ранил, получит 195*0,3 = 58,5 очков.

Важная особенность групповых побед состоит в том, что если хотя бы один из участников боя вернулся на базу, победные очки получат и все остальные, даже те, кто будет к этому времени сбит.

3. Бонусные очки боевой эффективности

Очки за участие в уничтожении наземных целей

Любая наземная цель, будучи полностью уничтоженной («закрытой») в соответствии с условиями миссии, приносит бонусные очки всем, кто участвовал в её уничтожении. Эти очки распределяются пропорционально вкладу каждого из участников. То есть если в миссии «закрыт склад из ста объектов» и десять объектов из этой сотни уничтожили вы, то помимо обычных очков за уничтоженные наземные объекты, вы получите ещё 10% от общего бонуса этого склада.

Очки за перехват

Летая на истребителе, можно получить бонусные очки за перехват ударных самолетов противника. Перехваты, как и обычные воздушные победы, делятся на личные и групповые и очки за них начисляются по тем же правилам.

Чем отличается перехват от обычной воздушной победы?

Перехват засчитывается, если в воздухе (!) сбит штурмовик или бомбардировщик противника, не успевший до этого уничтожить ни одного дружественного наземного объекта. Во всех остальных случаях будет записана обычная (личная или групповая) воздушная победа.

Очки за перехват вы получите, даже если не вернетесь на свой аэродром.

Очки за победу в миссии

Сама по себе победа в миссии также приносит бонусные очки - приносит тем, кто ковал эту победу. Учитывается общая активность пилота — работа по наземным целям и участие в воздушных боях. Пассивное поведение не поощряется. Распределение этих очков такое же, как и у «бонуса за наземку».

4. Потеря очков боевой эффективности

  Сбит Посадка в поле Разбился Аварийная посадка на аэродром Пилот погиб Пилот попал в плен Потеря самолета + гибель пилота Потеря самолета + плен
Истребитель 10 10 10 5 70 50 80 60
Штурмовик 20 20 20 10 110 70 130 90
Бомбардировщик 30 30 30 15 150 110 180 140

5. Danger ratio

«Danger ratio» или Коэффициент опасности – плавающий показатель, который вычисляется каждый раз заново в момент, когда вы атакуете наземную цель или участвуете в воздушном бою и применяется к очкам, полученным в ходе этого боевого эпизода.

«Danger ratio» представляет собой отношение количества самолётов противника к общему количеству самолётов в воздухе на момент вычисления. Самолёты на земле в расчет не берутся.

Коэффициент призван поощрять пилотов, успешно действующих при численном перевесе противника и применяется как к обычным, так и к бонусным очкам.

Пример

Вы атакуете артиллерийскую позицию, в воздухе 3 дружественных самолёта и 12 вражеских.

Danger ratio =12/(12+3)=0,8

Предположим, что вы уничтожили 30 объектов по одному очку каждый, тогда окончательный расчет будет следующим:

1*30(базовая стоимость)*0,9(коэффициент сложности цели)*0,8(danger ratio) =21,6

А теперь представим, что при прочих равных условиях, в воздухе 3 противника и 12 союзников:

1*30*0,9*(3/(12+3))=5,4

Как видите, разница очень существенная. В первом случае меньше шансов вернуться на базу, но и награда весомее.

Так как коэффициент рассчитывается для каждого боевого эпизода отдельно, его нельзя увидеть в статистике в виде конкретной цифры, просто помните, что чем сильнее «перекос по сторонам», тем больше очков получают те, кто находится в меньшинстве.

6. Стрик по наземным целям

Стрик по наземным целям – это количество уничтоженных наземных объектов в серии результативных вылетов. Результативным считается вылет с уничтожением одного или нескольких наземных объектов и возвращением на активный дружественный аэродром.

Стрик обнуляется, если вы погибли или попали в плен. Если вы не вернулись на базу, но не числитесь погибшим или пленённым, стрик не обнуляется, но и не увеличивается.

7. Стрик по воздушным целям

Стрик по воздушным целям – это количество сбитых самолетов противника в серии результативных вылетов. Результативным считается вылет с одной или несколькими воздушными победами и возвращением на активный дружественный аэродром.

Стрик обнуляется, если вы погибли или попали в плен. Если вы не вернулись на базу, но не числитесь погибшим или пленённым, стрик не обнуляется, но и не увеличивается.

8. Плен

Если после падения самолёта или прыжка с парашютом вы оказались живым на вражеской территории, вы либо «выберетесь к своим», либо «попадёте в плен».

Вероятность пленения зависит от того, насколько далеко от линии фронта вы оказались (чем дальше, тем меньше шансов спастись), от состояния здоровья (раненому выбраться трудней) и от времени года (по теплу добираться проще).

Расчёт вероятности попадания в плен

Сначала проверяется расстояние от точки падения самолета/приземления с парашютом до ближайшей наземной цели противника. Если до вражеских позиций менее 5 км, вы попадёте в плен как бы не сложились все прочие обстоятельства.

Если врага поблизости нет, учитывается статус пилота:

  • Здоров — наивысший шанс избежать плена при прочих равных;
  • Легко ранен — шансов в два раза меньше, чем у здорового;
  • Тяжело ранен — шансов нет;
  • Убит — значит убит;

И, наконец, считается расстояние от места приземления до линии фронта:

Здоровый пилот имеет шанс спастись, если до линии фронта менее 30 км в тёплое время года (со второй половины весны до первой половины осени) и менее 10 км в холодное (со второй половины осени до первой половины весны).

Для легкораненого эти цифры будут, соответственно 15 и 5 км.

Шанс «дойти до своих» у здорового пилота, приземлившегося в километре от ЛФ летом, близок к стопроцентному. Шанс спастись у раненого, оказавшегося в 4,5 км от ЛФ зимой - исчезающе мал.

Внимание! Механизм расчета статистики, боевой эффективности и количества сбитых сильно отличается от внутриигрового. В связи с этим, результаты могут сильно отличатся от игровой статистики.
В рейтинге не принимают участие игроки, не летающие более 7 дней подряд.